Все водители хотят комфортной и уверенной езды, но далеко не все при этом внимательно следят за уровнем давления в шинах своего автомобиля. Между тем, от этого показателя зависит общее качество сцепления колес с дорогой: нет надежного контакта - снижается управляемость, а вместе с ней и ваша безопасность за рулем. Вот почему так важно знать, какое давление должно быть в шинах: отталкиваясь от рекомендованной нормы, можно своевременно выявлять просадку и предупреждать любые неприятности.

В чем выражается


В технических атмосферах. За точку отсчета в Беларуси, России, Украине и других странах постсоветского пространства взят 1 Бар, примерно равный 1 технической атмосфере. Большинство манометров, встречающихся в продаже в автомагазинах, “заточены” под измерения как раз в таких единицах.

Однако за рубежом можно встретить и другой стандарт - PSI, выражающий количество фунтов на дюйм в квадрате. Если вы привыкли к первой единице измерения, то запомните: 1 PSI равен 0,7 Бара.

Где найти нормативы


В спецификации, которая прилагается к каждому автомобилю. Если среди кипы бумаг найти нужные цифры не удалось, поищите наклейку:

  • на люке бензобака с внутренней стороны;
  • на крышке бардачка;
  • на торце водительской дверцы.

Данные по конкретным маркам можно посмотреть и в сводных таблицах. Для каждого типоразмера они указываются отдельно. Значения для передних и задних колес также могут отличаться.

От чего зависит количество Бар в шине

В первую очередь от средней скорости, которой вы придерживаетесь при езде, а также загрузки автомобиля. Вместе с изменениями этих показателей растут и требования по количеству технических атмосфер в колесах.

Также прямо или опосредованно влияют:

  • типоразмер шины - больший диаметр требует усиленной подкачки;
  • доминирующий тип дорожного покрытия - давление может падать вследствие езды по бездорожью либо грунтовым дорогам, а если часто используете скоростные магистрали, то уровень можно благополучно повышать;
  • сезонность - вместе с холодами появляется необходимость своевременной подкачки резины для комфортной езды.

Вышеуказанное дает прямой ответ на вопрос, о том какое давление в шинах должно быть зимой: если установили шины в октябре, то обязательно проверьте количество Бар в покрышке вместе с первыми серьезными заморозками - речь идет о -10-15 градусах, подкачайте если надо - и никакая зима не будет вам страшна.

Чем грозит несоответствие норме


Устанавливая новую резину, вы тратите немалые деньги и полагаетесь на то, что она верой и правдой отслужит весь заявленный срок эксплуатации. Однако в случае игнорирования рекомендованных показателей последнее ставится под вопрос: шина попросту начинает работать на износ.

При повышенном давлении резина сильно перегревается и становится уязвимой для любых дефектов на дороге. Любая кочка или выбоина может стать причиной ее разрыва.

Страдает и подвеска автомобиля: на нее возрастает нагрузка, в результате чего общий ход становится более жестким и неприятным.

Следует помнить, что давление в шинах летом может быть выше вследствие более высокой температуры. Нужно учитывать сезонное повышение показателя при полной диагностике авто.

Аналогично и с пониженным давлением. Если превышение нормы приводит к стиранию центральной части протектора, то недостаток Бар в покрышке увеличивает нагрузку на боковину и обод диска в целом. Риск повредить указанные элементы прямо пропорционален скорости, которую вы выжимаете из своего авто, а также общей нагрузке.


При этом серьезно возрастает и расход топлива. Это чревато большими расходами на обслуживание автомобиля, а также неэкологично, так как увеличивается выброс вредных веществ в окружающую среду.

Не допускайте ситуации, при которой все 4 колеса имеют свои показатели давления - это легко может привести к аварии, так как машина начинает ходить боком.

Для удобства составили наглядную таблицу, отображающую чем грозит падение либо повышение давления для легкового автомобиля. Возможно, данные признаки позволят вам быстро выявить и устранить проблему.

Повышенное

Пониженное

езда становится жесткой;

машина хуже управляется;

возрастает нагрузка на центральную ось;

больший расход топлива;

снижается устойчивость на дороге;

увеличивается сила сопротивления качению;

увеличение тормозного пути;

износ по краям протекторам;

износ средней части рисунка на протекторе;

возможна деформация обода диска

любой дефект на дороге может стать причиной порчи шины

увеличение риска заносов на высокой скорости

Как добиться надежных измерений

Все рекомендованные нормативы справедливы только для шины в состоянии покоя. Это значит, что перед замерами давления должно пройти от 2 до 5 часов для того, чтобы резина вернулась в свое естественное состояние. Иначе неизбежны серьезные искажения.

Лучше всего измерять давление на станции технического обслуживания примерно раз в месяц. Так вы получите более точные результаты.

Однако это не значит, что вы не можете контролировать уровень подкачки с помощью обыкновенного ручного манометра - механического или электронного. Особенно, если происходит смена сезонов, когда количество Бар в покрышке изменяется пропорционально повышение или понижению температуры (примерно на 0,1 Бара на каждые 10 градусов).

Если сомневаетесь в показаниях своего прибора, то подсчитайте выдаваемую им погрешность: просто заедьте на СТО и пройдите замеры там, а на выходе продублируйте измерения манометром. Так вы получите возможность всегда знать, в порядке ли ваша резина, даже не имея под рукой высокоточного инструмента.

Также возьмите себе за правило производить замеры перед многокилометровой поездкой. Хорошо, если при этом вы контролируете и давление в запасной шине.

В последнее время многие модели оснащаются электронной системой учета давления. Это происходит на стадии производства: нужные датчики интегрируются во время сборки на конвейере. Однако никто не мешает оснастить вашу модель дискретными микросхемами, позволяющими вам раз и навсегда решить все вопросы с контролем давления в покрышках.