Единый номер

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Шведы из Vi Bilägare поделились результатами испытаний шипованных покрышек на зиму. Шипованные шины отличаются тем, что они эволюционируют каждый сезон. В проводимых тестах не участвовали покрышки с количеством шипов менее 130. Большинство из покрышек имело около 190 шипов. Новинкой сезона, обратившей на себя особое внимание, стали шины Michelin X-Ice North 4, которые имеют 250 шипов, однако в проведенных испытаниях они не участвовали. Большой ассортимент покрышек предлагается здесь.

Критерии тестирования

В зимних условиях покрышки тестировались в Финляндии при температуре от -1 до -8 градусов Цельсия. При этом влажность была относительно низкой. Испытания на мокром и сухом асфальте проводились в мае также в Финляндии. Тогда температура воздуха варьировалась от + 5 до + 14 градусов.

  • Разгон на льду. На данном критерии сказывается количество шипов. Шины с большим их количеством отличаются высоким тяговым усилием на ледяной поверхности. Однако Nexen, имеющие 190 шипов, заняли последнее место, уступив даже  фрикционным покрышкам.
  • Торможение на льду. Лучшими по данному критерию стали Continental и Nokian, также неплохие результаты показали Goodyear, имеющие 130 шипов. У Nexen также наиболее неудовлетворительные результаты.
  • Управляемость на льду. Nokian и Continental стабильно вели себя независимо от ситуации. Однако по контролю на первом месте оказались Nokian.
  • Разгон на снегу. При испытаниях по данному критерию, преимущество у нешипованных шин. Все шипованные покрышки имели приблизительно одинаковые результаты.
  • Торможение на снегу. С нешипованными покрышками в этот раз сравнялись Nokian и Yokohama.
  • Управляемость на снегу. По результатам данного испытания лучшими оказались Continental, Nokian и Gislaved. Нешипованные покрышки быстро уходили в занос и достаточно медленно выходили из него.
  • Торможение на мокром асфальте. Фрикционные покрышки в таких условиях ведут себя значительно хуже. Их тормозной путь увеличивается примерно на четыре метра.
  • Торможение на сухом асфальте. Фрикционные покрышки отличаются эффективностью торможения. Среди шипованных шин лучшими оказались Continental.

Рейтинг испытаний

В результате проведенных испытаний на первом месте оказались Continental IceContact 2. Они показали отличные результаты при перемещении на льду, короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, а также отличные тяговые и тормозные характеристики. На втором месте находятся Nokian Hakkapeliitta 9, характеризующиеся оперативностью разгона, коротким тормозным путём и отличным уровнем управляемости на льду и снегу. Данные покрышки также отличаются оперативностью реакций на повороты руля. Третье место заняли шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, за которыми не было замечено недостатков по каждому из критериев. Они отличаются хорошими результатами на льду и снегу и небольшим тормозным путём на сухом асфальте. Приобрести шины такого рода можно по ссылке.
 

Дмитрий Дударенко Дмитрий Дударенко 10.10.2018 | Изменено 17.01.2019 | 136 0 Добавлено в Новинки / Тест-драйвы

    Плохо           Хорошо