Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50R17 (2019)

В 2019 году шведское издание Vi Bilägare провело тест зимних шин без шипов. Главная цель эксперимента – определить лучшие покрышки для суровой северной зимы. В испытании приняли участие 8 моделей известных марок: Yokohama, Continental, Leao, Nokian и других.

Как видим, наряду с премиальными продуктами представлена и бюджетная резина китайской марки Leao (линейка Winter Defender Ice I-15). Ее «допустили» к соревнованию по двум причинам. Во-первых, продукция популярна в северных странах. Во-вторых, китайские производители – одни из лидеров по внедрению инновационных технологий.

Почему нешипованная резина

Постепенно модели без шипов вытесняют с дорог Скандинавии шипованные варианты. Инициатор подобных изменений – местные власти: они делают акцент на том, что шипы разрушают полотно, а мелкие частицы асфальта, вдыхаемые человеком, негативно влияют не его здоровье. Еще один весомый фактор – отсутствие шума. Вам не придется «подстраиваться» под снег: на нешипованной резине можно комфортно и тихо перемещаться по сухой дороге. Не стоит сбрасывать со счетов и экологическую обстановку: из-за глобальных климатических изменений зимы в Скандинавии становятся теплее.

Особенности теста зимних шин

Испытания проводились в Швеции (Арвидсъяур, Йиславед) и Германии (Ганновер).

Результаты тестов шин

На передовой оказалась продукция Nokian (линейка Hakkapeliitta R3) и Continental (серия VikingContact 7), за ней следует «пара» Sava Eskimo Ice и Nordman. Однако у каждой резины можно найти как плюсы, так и минусы. Например, покрышки Nordman превосходно ведут себя на обледенелом и заснеженном полотне, но сдают позиции на сухом асфальте. Тем не менее, лидером в общем зачете оказалась резина Continental. Она отметилась в следующих категориях:

  1. Разгон на льду. Автомобиль с этими покрышками разогнался с 5 до 25 км/ч за 5,16 секунд. Отличные результаты показали также Nokian, Nordman, Goodyear.

  2. Торможение на льду. Сбрасывая скорость с 25 до 5 км/ч, машина с Continental показала тормозной путь 10,64 метра. За лидером идет продукция Nordman.

  3. Управляемость на льду. Немецкая резина продемонстрировала отличное сцепление, стабильное вхождение в повороты.

  4. Разгон на снегу. Чтобы набрать скорость с 5 до 40 км/ч, Continental понадобились 4,05 секунд.

  5. Торможение на снегу. Лучший тормозной путь – 16,9 метров. К слову, в этой категории все участники показали отличные результаты.

Не обошлось и без «ложки дегтя»: в категории устойчивость к аквапланированию немецкая резина заняла последнюю позицию.

Дмитрий Дударенко Дмитрий Дударенко 04.02.2020 | 53 0 Добавлено в Тест-драйвы

Ваша оценка

ОДО «КОЛЕСОПЛЮС» 220005 РБ г.Минск, ул. Платонова, д.28-28. УНП 101346274 Зарегистрировано Минским областным исполнительным комитетом 5.04.2012г. Дата регистрации в Торговом реестре 21.11.2016 за №359406