Ремонт вздутия
При сильном ударе (например, при попадании в яму, контакте с бордюром или резком торможении) на шине возникает грыжа (булка). Это вздутие, которое свидетельствует о повреждении корда, но при этом резина остается герметичной. Такие дефекты нельзя игнорировать: при увеличении нагрузки покрышка может лопнуть – это приводит к потере управления и выезду на встречную полосу.
Как проводят ремонт боковой грыжи на шине?
Самый распространенный метод ремонта грыжи – горячая вулканизация. Процесс включает несколько этапов:
- Покрышку очищают от грязи, пыли, высушивают.
- Изделие осматривают на наличие других повреждений: нередко булки дополняются мелкими порезами, проколами.
- Обрабатываемый участок зачищают при помощи шлифовальной машины.
- Изнутри участок обезжиривают. Затем скребком с него удаляют частицы грязной резины, шлифуют шлифмашиной. Чтобы удалить все шероховатости, используют щетку. После этого шину пылесосят, чтобы удалить крошки компаунда.
- На дефект наносят термоклей (несколько слоев), на нем фиксируют заплатку. Конструкция должна подсохнуть естественным образом.
- Следующий этап – обработка внешней поверхности. На ее намазывают термоклей, подсушивают. Далее наносят сырую резину – при вулканизации она проникает во все трещинки, повышая прочность конструкции. В результате воздействия высокой температуры формируется эластичное, но плотное покрытие. После обработки вулканизатором покрышку нельзя сразу же извлекать из оборудования – она должна высохнуть естественным способом. Это гарантирует качество ремонтных работ.
После всех манипуляций грузовая резина требует балансировки колес.