Езда летом на зимней резине

фото для статьи летом на зимней резине

 

Автомобиль и экономия – понятия связанные и неразрывные. Одни выбирают «дизель» для как можно меньших затрат на топливо. Вторые отдают предпочтение более дешевым запчастям вместо «оригинала». Третьи не считают нужным тратиться даже летнюю резину, ежедневно передвигаясь на «зиме». Но можно ли так поступать?

С точки зрения закона

ПДД РБ однозначно оговаривают вопрос выбора шин относительно времени года. С 1 декабря по 1 марта автомобили, участвующие в дорожном движении, в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами. Передвигаться в этот временной отрезок на летних шинах запрещено.

А вот езду на «зиме» летом ПДД не регламентируют и прямого запрета на это нет. В случае остановки авто сотрудником ГАИ никаких штрафов за несоответствующую сезону резину не будет – лишь бы протектор имел не менее 4 мм остатка. Точно так же зимние шины не станут помехой и при прохождении техосмотра.

С точки зрения здравого смысла

разница тормозного пути летом на летней и зимней резине

Пусть законодательство и не запрещает ездить летом на «зиме», стоит отметить, что подобное решение все же трудно назвать взвешенным.

Сторонники такого рода экономии часто аргументируют ее тем, что их вполне устраивает поведение авто на зимней резине летом. Кроме того, это еще и экономия не только на покупке шин, но и на шиномонтаже. Дескать, зачем на это все тратить время и деньги, если куда проще раз в несколько лет просто сменить комплект зимней резины?

Логика в этом определенно есть, но за ней теряется очень важный фактор – безопасность. Многочисленные тесты не раз доказывали, что в теплое время года зимняя резина значительно проигрывает летней по длине тормозного пути. Стоя в пробках, на этот факт еще можно закрыть глаза, но неэффективное экстренное торможение даже на «городских» скоростях 50-60 км/ч способно привести к печальным последствиям.

Зимние шины создаются с расчетом на низкие температуры, а потому не могут в полной мере сохранять свои свойства, когда за окном июль. Резина становится слишком мягкой, отчего теряется маневренность и устойчивость автомобиля, а склонность к повреждениям шины увеличивается. К иным сложностям езды летом на зимней резине можно отнести увеличенный расход топлива, чрезмерно быстрый износ протектора, отсутствие комфорта и повышенный шум. В общем, ездить летом можно на чем угодно, только стоит ли оно того на самом деле?

Дмитрий Дударенко Дмитрий Дударенко 21.08.2020 | 129 0 Добавлено в Эксклюзив

ОДО «КОЛЕСОПЛЮС» 220005 РБ г.Минск, ул. Платонова, д.28-28. УНП 101346274 Зарегистрировано Минским областным исполнительным комитетом 5.04.2012г. Дата регистрации в Торговом реестре 21.11.2016 за №359406

способы оплаты