Балансировка колеса
Равномерно распределить нагрузку и гарантировать качественное управление машиной позволяет балансировка грузовых колес
Зачем нужна балансировка колес грузовых автомобилей?
- Защищает подвеску. Из-за вибраций, которые возникают при движении, страдают элементы подвести – особенно подшипники. Они быстро выходят из строя, а при дисбалансе их ресурс сокращается в 5–10 раз.
- Улучшает сцепные свойства. При дисбалансе колеса вращаются неровно, а значит, контактное пятно нестабильно. Отсюда – плохое сцепление с полотном. Сбалансированные покрышки демонстрируют качественное сцепление и образцовую управляемость автомобилем.
- Увеличивают ресурс резины. Разбалансированные покрышки быстро стирают протектор. Это снижает безопасность эксплуатации машины и приводит к большим тратам.
Как проходит процедура?
- Сначала проводят грубую настройку. Колесо фиксируют на оси балансировочного станка и вращают. При движении заметен дисбаланс. Чтобы его устранить, мастера СТО используют грузы из свинца. Регулируя их положение, они достигают баланса.
- Затем выполняют тонкую настройку. Для этого используют электронные станки, которые показывают, где должны располагаться грузы и каков их вес.
Также для коммерческих моделей используют порошковый метод: для этого покрышку заполняют балансировочными гранулами и вращают ее. Под действие центробежной силы гранулы с электростатическими свойствами притягиваются к внутренней поверхности конструкции в тех местах, которые являются наиболее легкими. В результате дисбаланс устраняется автоматически.
Операцию проводят не реже раза в год. Кроме того, к ней нужно прибегнуть после серьезных повреждений резины – порезов, проколов, грыж.
Цена на балансировку грузовых колес зависит от сложности и объема работы.